Суббота, 20.04.2024, 15:43
M-Force
Главная | Акумулировать или не акумулировать? - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Экипировка » Мастерская » Акумулировать или не акумулировать? (Все про акумы и зарядки к ним...)
Акумулировать или не акумулировать?
StrelokДата: Пятница, 08.07.2011, 13:25 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Знач вот что нужно знать!

Минимальное напряжение одной банки от 2 до 2.5 вольта, это значит что при падении напряжения до этого уровня должна произойти отсечка аккумулятора. Если этого не произойдет!! Будут необратимые разрушительные последствия для аккума!

Они не дешевые, потому рисковать нет смысла.

Как показала практика у меня за дневную игру уходит 2000 мАч, думаю после тюна расход уменьшу, так как с нынешним выхлопом народ не признается попал ли.

Так как у измерительных приборов есть определенная погрешность то ставить границу 2 вольта так же рисковано, потому я решил выбрать 2.5 вольта. Для простоты ориентирования я составил таблицу.

Количество банок ______1___ 2___ 3___
Минимальный заряд ____2.5__ 5__ 7.5__
Средний заряд ________3.3__6.6_ 9.9__
Максимальный заряд ___3.6__7.2_ 10.8__

Для индикации заряда я выбрал

ссылка
http://www.hobbyking.com/hobbyki....3S.html

По нескольким причинам, на световые индикаторы никто смотреть не будет, а звуковой будет как раз в чехле с аккумом на прикладе.

Есть проблема в том что срабатывает пищалка на 9 вольт а нам надо научить ее срабатывать на 7.5 вольт, но это уже проблема моего паяльника и набора резисторов.

Итак я заказываю 4 штуки и переделываю их.


Сообщение отредактировал Strelok - Пятница, 08.07.2011, 13:27
 
WolfДата: Пятница, 09.09.2011, 10:45 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Недавно столкнулся с траблой: без видимых причин сдох мой автомобильный аккумулятор. Явление сие спіткало меня совсем неожиданно (аккуму всего 3 года жизни), но... нах я покупал модную зарядку? Есессно оная была принесена в гараж с намерением вдохнуть энергию в угасший аккум и завести авто. Для проворота стартера хватило 20 минут, но... были некоторые пробелы в знаниях о зарядке свинцового акума.

Потому решил написать тут инфу об этом, может кому пригодится. Особенность моего аккума (как впрочем, наверно, и всех современных автомобильных аккумуляторов) заключается в его необслуживаемости - аккум герметичен.

Герметичные свинцовые аккумуляторы (необслуживаемые аккумуляторы) - что это такое?
Какие бывают герметичные свинцовые аккумуляторы? Зарядка свинцовых аккумуляторов или как зарядить свинцовый аккумулятор?


Главные проблемы при создании герметичного варианта свинцово-кислотного аккумулятора связаны с необходимостью обеспечения условий для уменьшения газовыделения и содействия рекомбинации выделяющегося газа. При создании герметизированного аккумулятора, который в обычных условиях эксплуатации не требовал бы доливки воды в электролит в течение всего срока службы и не выделял бы газов, был предпринят ряд мер:

1. В аккумуляторе применяется иммобилизированный (обездвиженный) электролит, который сохраняет высокую электропроводность серной кислоты. Небольшое его количество позволяет обеспечить лучший транспорт кислорода от положительного электрода к отрицательному и высокий уровень его рекомбинации.

2. Для снижения вероятности выделения водорода свинцово-сурьмяные сплавы токоведущих решеток заменяются другими, обеспечивающими более высокое перенапряжение выделения водорода. Применяются сплавы свинца с кальцием (до 0,1 % Ca), иногда легированного алюминием, сплавы свинца с оловом (0,5-2,5 % Sn), которые имеют неплохие литейные характеристики, и другие.

3. В отрицательный электрод закладывается емкость больше, чем в положительный. В данном случае при полном заряде положительного электрода оставшаяся недозаряженной часть активной массы отрицательного электрода практически исключает вероятность разряда ионов водорода. Кислород, выделяющийся на диоксиде свинца, достигает отрицательного электрода и окисляет губчатый свинец до оксида свинца, который в кислотном электролите переходит в сульфат свинца PbSO4 и воду. Следовательно, условия для герметизации аккумулятора улучшаются: газы не выделяются и вода не испаряется.

В герметичных необслуживаемых свинцовых аккумуляторах для удержания пузырьков внутри электролита принимаются специальные меры. Известны две технологии удержания пузырьков (газовых полостей): AGM и gel (по-русски говорят: АГМ и гель). Технология AGM (absorbent glass mat) - обеспечивает удержание пузырьков внутри сепаратора из очень тонкого стекловолокна. А другая - gel - подразумевает удержание пузырьков вязким гелеобразным электролитом. Действующим веществом электролита в обоих случаях является серная кислота. С точки зрения эксплуатации или хранения, оба типа герметичных свинцовых аккумуляторов можно считать одинаковыми. Аккумуляторы обоих типов герметичны, не выделяют газов при нормальной эксплуатации, и при повреждении корпуса из них не выливается лужица электролита.

Сейчас более распространены аккумуляторы с абсорбированным электролитом (технология AGM). Батареи именно таких аккумуляторов стоят в подавляющем большинстве ИБП (UPS). Гелевые (ни в коем случае не гелиевые - гелий тут совершенно ни при чем) аккумуляторы больше применяются в системах связи. Из гелевых аккумуляторов, в большей степени распространены аккумуляторы средней (от 65 А*час) и большой емкости.

Герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи емкостью до 10-20 Ач применяются как источники питания для разнообразной портативной аппаратуры и инструментов в тех случаях, когда масса не является определяющим критерием для выбора источника тока, а также в системах бесперебойного питания, телекоммуникаций, информационных системах, для аварийного оборудования и т.д., где они работают в буферном режиме.

Самый простой и безопасный метод зарядки свинцового аккумулятора - это метод I-U (ток - напряжение). Сначала аккумулятор заряжают постоянным током, а после достижения заданного напряжения, заряжают аккумулятор, поддерживая на нем, постоянное напряжение.
Какой величины должен быть начальный ток зарядки аккумулятора? Для большинства стационарных свинцовых аккумуляторов этот ток написан на корпусе. Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3 емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора равна 100 А*час, то ток заряда такого свинцового аккумулятора не может превышать 20 А или 30 А (это решает производитель). Самая старая и самая распространенная рекомендация относительно зарядного тока свинцового аккумулятора: "10 процентов от емкости", верна и сегодня. Любой свинцовый кислотный аккумулятор можно заряжать, начиная зарядку с таким током, без боязни как-то повредить аккумулятор.

Каким должно быть конечное напряжение при зарядке свинцового аккумулятора методом I-U ? Максимальное напряжение не должно превышать 2.3 ± 0.023 В на каждый элемент аккумулятора. Т.е. для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12В, конечное напряжение зарядки не должно превышать 13.8 ± 0.15 В. Метод I-U чаще применяется при работе аккумуляторов в буферном режиме, поскольку под напряжением 13.8 ± 0.15 В современные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы могут находится на протяжении всего своего ресурса.

Сколько времени занимает зарядка свинцового аккумулятора - методом I-U ? В зависимости от начального тока. Если начальный ток равен 20% емкости аккумулятора, то за 5-6 часов аккумулятор заряжается примерно до 90% своей емкости. После перехода к режиму постоянного напряжения, ток зарядки аккумулятора быстро падает и полная зарядка аккумулятора занимает примерно сутки.

Для быстрой зарядки свинцового аккумулятора нужно заряжать аккумулятор постоянным током (максимальный ток - тот же) до достижения напряжения 14.5 ± 0.2 В (для аккумуляторов с номинальным напряжением 12В), а потом отключить зарядное устройство или перевести его в режим поддержания напряжения 13.8 ± 0.15 В.

Метод быстрой зарядки аккумулятора позволяет полностью зарядить свинцовый аккумулятор примерно за 6 часов (при начальном токе 20% от емкости). Быстрый заряд чаще применяется при эксплуатации аккумуляторов в циклическом режиме.

Все, что написано выше, относится к зарядке свинцового аккумулятора при температуре 20 градусов Цельсия, а при других температурах нужно вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. Зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15 ° C до +40 ° C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки. Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию –3 мВ/° С.

Как определить, правильно ли проведена зарядка аккумулятора.

Вполне достаточно соблюдать необходимые параметры зарядки аккумулятора: ток и напряжение (с учетом температуры), и зарядка аккумулятора будет успешной. В конце зарядки современного герметичного свинцового кислотного аккумулятора не должно быть никаких пузырьков, не допустимо даже небольшое выделение газа. Если вокруг предохранительных клапанов аккумулятора обнаружены следы электролита или белый налет, то аккумулятор заряжался неправильно.

После зарядки можно проверить аккумулятор тестером аккумуляторов - емкость аккумулятора после зарядки должна полностью восстановиться.
 
SamwaДата: Воскресенье, 18.09.2011, 11:34 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 299
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
2 Wolf
Найс стаття, але ти так і не виклав саме головне: так ти заряжав свій автомобільний акум зарядкою турніджи?
 
WolfДата: Понедельник, 19.09.2011, 13:47 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Самва, ну есессно wink
Другой зарядки по акумам у меня не было, вернее в селе потом обнаружилось "древнее" зарядное для свинцовых автомобильных аккумуляторов, но при всей его простоте, я не разобрался в нем smile К нему шло аж 3 мануала, которые успели покрыться плесенью и слоем какашек мелких насекомых, так, что решил не курить их.
 
Форум » Экипировка » Мастерская » Акумулировать или не акумулировать? (Все про акумы и зарядки к ним...)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz