Предлагаю в этой теме описывать процесс и особенности обслуживания винтовок в нашей (и не только) команде Начну, как водится, со своего опыта
Все началось из-за того, что на играх у меня начались проблемы с приводом - слишком малый настрел, перебои со стрельбой. Из-за этого реально масса проблем с игрой. Например я прикрывал один из флангов в игре и противник перебегал по открытой местности, но я не смог снять их с такой удобной позиции, потому как привод замолчал. Итог - проигрыш
Поначалу списывал все на прохладную погоду и быстрое умирание акумов в следсвие этого, но... на одной из последних игр я заметил, что привод даже не реагирует на нажатие курка. Просто не слышно характерного натуживания мотора. Следовательно ток просто не поступает.
Вот дома я вставил заряженные акумы в привод и нажал на курок.... молчок! Подозревая проблемы, я стукнул по рукоятке. Привод застрочил. Значит плохой контакт с мотором.
Со словами: "я давно хотел поменять проводку", я приступил к вскрытию.
В ходе вскрытия вскрылось немало проблем и развились те, что казалось были уже решены.
1) Цевье (Шарпер это тебе будет интересно )
То, что я возился с внешним стволиком, оказалось недостаточно и привод мог развалиться на запчасти у меня прямо во время игры. Оказалось, что хоть я и затянул фиксирующие винтики в креплении конечной части наружного стволика они раскрутились и один ваще потерялся.
Разозлившись, я решил решать проблему кардинально (вот такой вот каламбурчик)
Взял, просверлил новые отвертстия (поскольку старые не годились да и на резерв оставил, мало-ли что) и нарезал резьбу. Надо сказать, лекго сказка сказывается да нелегко дело делается, особенно если у вас инструменты "маде ин чина". Резьбу в дюралеподобном сплаве привода оказалось нарезать очень трудно при помощи китайских метчиков и вместо резьбы я методично расширял отверстие.
Нервов я потрепал изрядно, но проблему все же решил. Правда отверстие теперь побольше и болты посерьезнее Короче нарезал отверстия под М4 (это размер болта а не название винтовки )
Выглядит брутально, но сидит вроде надежно, как выглядит???? Смотрите ниже
В этом решении есть пара плюсов: 1) болты под нормальную отвертку, 2) легкий и быстрый доступ к болтам. Все это обеспечивает надежную фиксацию с минимум люфтов и без геморроя.
2) Проводка
Ну тут рассказывать особо нечего. Поменял на полностью аудиокабель. Немного правда пришлось повозиться с курком (я так и не смог разобрать его до конца) и с его механизмом после сборки, но в целом заменил без проблем.
Скажу, что такого чуда в скорострельности как у Самвы у меня не случилось. Привод стреляет как и раньше. Как себя будет вести проводка в дальнейшем покажет практика.
Из нюансов скажу, что на контактах двигателя замечены следы подгорания из-за плохого контакта проводки. Разьемы поджаты, контакты на двигателе подчищены. Теперь контакт проводки с двиглом надежен и надеюсь не даст сбоев. В плане электрики привод обслужен надежно.
фотка готовой проводки
3) собссна ТО
Что я скажу камрады: винтовку надо обслуживать по окончании сезона это точно. Особенно если нет уверенности в смазке и/или ее поведении/качестве.
И опять смазка, привезенная Шарпером меня разочаровала, но меньше, чем предыдущая. Дело в том, что при высоких температурах (та даже комнатных) она становиться более жидкой и имеет свойство течь. Результат - почти сухие детали где я ей смазывал. Вытекание смазки я заметил еще на играх, но, зная, что буду делать ТО, не заморачивался особо этим фактом. Как оказалось зря. Длительно эксплуатировать привод с такой смазкой я не рекомендую.
Износ моей винтовки нормальный. Правда из-за смазки есть подозрение на повышенный износ шайб, но это не проверено.
Сами шестерни и пистон (кстати базовый) выглядят отлично, хотя мне все говорили, что база моя на 120 пружине прослужит недолго, но пока тьфу-тьфу предпосылок нет.
Из заметных проблем заметил все более и более трудную сборку гирбокса по причине не стало/упирает/мешает закрыть/вылетает. Наверно это износ деталей (втулок, осей) Если это так и проблема действительно в этом, то перспектива привода очень печальна, особенно для кармана.
Есть износ пружины из-за трения о направляющую, что насторожило, но пока тревожиться рано. Из-за сильно выступающих втулок планка переключения режимов огня кое-где поистерлась, но пока это тоже не критично, хотя звоночек тоже прозвенел.
Вроде все.
Итоги:
Сезон игр (при чем не самый активный в сравнении с другими игроками) не прошел бесследно для привода и техобслуживание по окончании сезона вещь необходимая. Если качество смызвающих материалов не вызывает сомнений, а привод не делает осечек и не ведет себя подозрительно, то лезть в него необязательно, но все же не помешает.