Как я тюнил М4А1 от Combat Machine
| |
Wolf | Дата: Четверг, 17.06.2010, 22:58 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Публикую свой личный опыт по тюнингу привода. Поскольку я в нашей команде первым разобрал и собрал привод, то поделюсь и своим опытом, который приобрел в процессе тюна. Думаю он пригодится многим. Буду поддерживать эту ветку и обновлять ее содержимое в процессе продвижения и получения новых результаов. вот фотка моего родного гирбокса Корпус гирбокса выполнен из неплохого сплава, который спокойно выдерживает 130-ю пружину и может, наверно, еще больше. На самом гирбоксе гордо красуется выдавленая прессом надпись "G&G Armament". Все детали гирбокса виполнены весьма аккуратно и точно. Детали подверженные нагрузкам выполнены из упрочненных материалов (например шестерни гирбокса, хорошо видны медные втулки). Все детали подогнаны точно и не люфтят. Дополнительный шимминг не потребовался. Как видно цилиндр тут весьма симпатичный, но внешность обманчива. На фото хорошо видно отверстие, которое предназначено для устранения эффекта турбулентности, но из-за своего расположения, полезный ход поршня весьма мал, что отражается на скорости вылета шарика. Именно по моей винтовке нет данных о первоначальной скорости - она затерялась во времени еще до того, как винтовка стала моей, а я при покупке забыл протестировать Правда есть данные о другом экземпляре такой же винтовки: 92-93 м/с прямо из коробки. Первое, что я сменил буквально после первой игры это цилиндр на производства фирмы SYSTEMA (type-2, ZS-04-18). (фото гирбокса с новым цилиндром будет выложено позже) После замены цилиндра привод стал давать 96-98 м/с - а что вы хотели? Это же бюджетная пушка. Поиграв немного в такой конфигурации, все чаще стала приходить мысль о более серьезной пружине, поскольку дальность выстела была не очень. И вот я сменил родную пружинку на М120 oil tempered производства SYSTEMA. http://mforce.at.ua/photo....9 Первое, что я ощутил - гирбокс стал более непослушным в сборке (стало труднее контролировать сжатую пружину да и сжимать ее стало тоже немного труднее) Потом, затаив дыхание, я ждал практических результатов теста после частичной сборки. Сначала я собрал минимально необходимый этап для проверки работоспособности гирбокса с новой пружиной - все работало. Опасения вызывал еще и поршень, который в базе выглядит хлипковатым для 120-й пружины. Кстати, тут я хотел бы выразить благодарность нашему другу из Хмельницкого Антону (AleBi), который при приобритении у него пружины и обмена мнениями по дальнейшему тюну моего привода, презентовал мне абсолютно безвозмездно весьма неплохой поршень, который довольно уверенно выдерживает 120-ю пружину, но я этот презент в привод не поставил (по крайней мере пока). Главная причина все же тест родной внутрянки привода от бюджетного подразделения G&G. Зная, что у меня на случай нештатной ситуации есть замена поршню, страх мой притупился Потом я собрал привод полностью и присупил к испытаниям. И тут я очень огорчился. Выяснилось, что мой родной акум (в комплекте с приводом шел 8.4 В 1400 мА/ч) прокрутил мотор всего несколько раз и далее сдал позиции. Потуги движка при этом чувствовались весьма четко и явно, как по звуку так и по скорости стрельбы и взведению пружины. Но под рукой как раз был акум моего боевого друга Асмодяна на 9.6 В с такой же емкостью. С этим акумом ситуация немного улучшилась. Привод стал стрелять бодрее, хотя потуги мотора все еще чуствовались. Постреляв, немного (от силы 100 выстрелов в разном режиме) привод замолчал При нажатии на курок слышалось, что мотор тужиться, но сделать уже не может ничего. Делаю вывод, что напряжение 8.4 В хватает едва-едва и то при полной зарядке акума. Немного выработав емкость и незначительном падении вольтажа этот акум не может провернуть движок. Напряжение 9.6 В решает проблему, но только от части и "живет" на несколько выстрелов дольше. Как ни прискобно это признавать и заявлять, но базовый движок в "Комбат Машин" стоит весьма слабый, поскольку акум на 9.6 В должен крутить его, не смотря на 120-ю пружину. Двигло сильно греется, что чувствуется через рукоятку привода. Так, что меня ждут растраты сначала на новый акум. Кстати в мануале к пружине... (да-да представляете?! Даже к простой пружине ипонцы все равно мануал прикладывают ) даны рекомендации по акуму: желательно иметь акум на 9.6 В 2000 мА/ч и ВЫШЕ!!! И, если такая замена не поможет, то придется мне менять движок. Продолжение следует...
|
|
| |
Asmodian | Дата: Четверг, 17.06.2010, 23:10 | Сообщение # 2 |
Ам есмь Асм
Группа: Администраторы
Сообщений: 333
Статус: Offline
| Не совсем понятно почему 9,6 плохо тянет 120 пружину... Насколкьо я помню 120-ка требует 9,6 или 10,8... Тобиш по документации 9,6 должно бегать на ура, но с немного меньшей скорострельностью... ЗЫ: Как там мой акум? Жив?
|
|
| |
Wolf | Дата: Четверг, 17.06.2010, 23:11 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Кстати стало интересно и я замерил напряжение акумов вольтметром и вот, что получилось: 8.4 В дает по факту напряжение в 10,2 В 9.6 В дает по факту напряжение в 12,5 В
|
|
| |
Samwa | Дата: Четверг, 17.06.2010, 23:18 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Цікаво, спс за огляд, ти ще мав поділитись фотками модернізації кріплення під трьохточку, хоча спробувавши її самомостійно присобачити, я теж прийшов до висновку що тра сверлити отвір, і знаю вже де воно інтуїтивно понятно.Добавлено (17.06.2010, 23:18) ---------------------------------------------
Quote (Wolf) Кстати стало интересно и я замерил напряжение акумов вольтметром и вот, что получилось: 8.4 В дает по факту напряжение в 10,2 В 9.6 В дает по факту напряжение в 12,5 В ну це вроді норм, так кругом пишуть Кстаті, фосфатні батареї вирішать для тебе проблему вони не просідають, і настріл буде ого го, а не 100 шарів і капець. Завтра мабуть доведеться купити вольтметра, чи як та хрень називається схожа на калькулятор? (це я продовжую тему біди з моїм акку)
|
|
| |
Wolf | Дата: Четверг, 17.06.2010, 23:22 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Ок. Ща залью фотки как я крепил трехточку
|
|
| |
Wolf | Дата: Четверг, 17.06.2010, 23:29 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Вот мои извращения с прикладом для установки трехточки
|
|
| |
Wolf | Дата: Четверг, 17.06.2010, 23:39 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Quote (Asmodian) ЗЫ: Как там мой акум? Жив? Жив-жив... погонял его немного и он вроде пришел в себя. Мои мысли по поводу игорьковой зарядки только усиливаются
|
|
| |
Samwa | Дата: Четверг, 17.06.2010, 23:53 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 299
Статус: Offline
| А не думав зробити не паралельно, а вздовж лінії наклона отвір? Відстань вроді дозволяє натягнути кріпення без перекосів/перекрутів) з.і. я так розумію вона в тебе не стандартно прикріплена? (ну тобто під ліву руку?)Добавлено (17.06.2010, 23:53) --------------------------------------------- і ще, як спереді її кріпити, в притул, чи з невеликим напуском?
|
|
| |
sharper | Дата: Пятница, 18.06.2010, 11:21 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Quote (Wolf) Кстати стало интересно и я замерил напряжение акумов вольтметром и вот, что получилось: ты мерял с сопротивлением? Quote (Samwa) хоча спробувавши її самомостійно присобачити, я теж прийшов до висновку що тра сверлити отвір а в тебе в комплекті йшла трьохточка? така рахітна як в мене, чи нормальна? і нахера отвір сверлити, шось я не доганяю. Quote (Wolf) Мои мысли по поводу игорьковой зарядки только усиливаются ну они могут себе усиливаться как хотят у меня есть другой пример - этой же зарядкой коллега свой акум постоянно заряжает, тот который я на игре юзал. и ниче, все отлично. еще предложение такого плана - а возьми замерь напряжение и емкость на каждой банке в отдельности. может ясно будет, где собака порылась. з.ы. вон энди свой комплектный акум умной зарядкой не заряжал... з.з.ы отличная альтернатива умным зарядкам - зарядка на которой ты вручную выставляешь все параметры заряда, а процесс зарядки вручную контролируешь термометром и вольтметром.
Сообщение отредактировал sharper - Пятница, 18.06.2010, 11:25 |
|
| |
Samwa | Дата: Пятница, 18.06.2010, 12:09 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Quote (sharper) а в тебе в комплекті йшла трьохточка? така рахітна як в мене, чи нормальна? і нахера отвір сверлити, шось я не доганяю. В комплекті не йшла, брав таку як в Дімона і в Жеки (вона реально і виглядить цікавіше і на ощуп надійніша. Нахіра отвір сверлити? ну я так теж Дімону сказав, поки не спробував прикрутити трьохточку до свого привода Quote (sharper) а процесс зарядки вручную контролируешь термометром и вольтметром. а ще ставиш клізму і годуєш з ложечки. зарядка вважається "вумною" якщо вона може сама відключити подачу тока і не зробити перезарядку, або не спалити акк. Знаючі люди сказала що модними цифровими зарядками тра ще навчитись користуватись, бо просто поставити будь-які значення і заряжати не завжди хороший варінт, там є купа якихоссь таблиць і значень, які бажано дотримуватись як 10 Заповідей.
|
|
| |
Wolf | Дата: Пятница, 18.06.2010, 19:48 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Quote (Samwa) а ще ставиш клізму і годуєш з ложечки. зарядка вважається "вумною" якщо вона може сама відключити подачу тока і не зробити перезарядку, або не спалити акк. Знаючі люди сказала що модними цифровими зарядками тра ще навчитись користуватись, бо просто поставити будь-які значення і заряжати не завжди хороший варінт, там є купа якихоссь таблиць і значень, які бажано дотримуватись як 10 Заповідей. В точку Андрюха Quote (Samwa) А не думав зробити не паралельно, а вздовж лінії наклона отвір? Відстань вроді дозволяє натягнути кріпення без перекосів/перекрутів) Думал, потом решил, что все ж некрасиво Хотя заводские (будем так их называть) приклады с отверстиями, то сделаны как ты говоришь Quote (Samwa) з.і. я так розумію вона в тебе не стандартно прикріплена? (ну тобто під ліву руку?) Ты правильно розумиешь под левую
|
|
| |
Wolf | Дата: Пятница, 18.06.2010, 20:33 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Немного флуд, но так и быть, выкладываю тут фотки "морского узла" для трехточки на стволе Я когда вязал, то затянул по максимуму как смог, потом ремень сам немного растянулся и занял удобное ему положение. Этот узел не обязательный, но я придумал его сам. Можно за скобу эту и проще зацепить и оно будет держаться, но я замотал так, что б скоба не царапала ствол. Мне нрацца. Таким же макаром завязал Асмодяну, он вроде не жаловался и не перематывал пока
|
|
| |
Wolf | Дата: Пятница, 18.06.2010, 21:04 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Продолжение про тюн. В предыдущем посте я забыл упомянуть о том, что помимо установки новой пружины, я сменил еще и манжету на голове поршня. Стандартная конечно не плоха, но все же... Стоит отметить, что новая манжета от именитых брендов стоит 2$ я же прошвырнулся по "железному рынку" (у нас в Хмельницком он меня разочаровал - у всех одно и тоже - сантехника и отопление. Короче манжет там толковых я не нашел, хотя нашел похожую, но требующую обработки напильником в прямом смысле этого слова). Но там мне подсказали, что стоит поискать на автобазаре, куда я немедленно и отправился. Там ситуация была не лучшая, но удача улыбается настойчивым мне показали какой-то киосочек "у дяди Васи" где могут быть похожие манжетки. Я зашел и БИНГО!!! дядя имел прямо таки волшебную коробочку с аккуратно рассортированными манжетками. Выбрав нужную я пошел восвояси. Цена базарной манжеты 2 грн. Правда справедливости ради стоит отметить, что в процессе поиска я накупил некоторое кол-во всяких манжеток для теста на случай "мало-ли", и гора всяких манжето-прокладочек сравнялась с брендовой , но это не важно. Поиск подразумавает некоторые растраты, да и в хозяйстве они не пропадут, я думаю... Толщина родной манжеты 1.9 мм наружный диаметр 23 мм. Входит в цилиндр свободно. За счет движения поршня вперед, воздух через отверстия в голове поршня попадает в канавку в которой "сидит" манжетка и распирает ее, увеличивая тем самым ее диаметр. Тоесть получается, при рабочем ходе (вперед) манжета за счет распирания растягивается и перекрывает собой весь диаметр между цилиндром и поршнем, уплотняя пространство и предовращая потери воздуха. На обратном ходе (назад) манжета не испытывает давления воздуха и за счет эластичности сжимается, принимая первоначальные размеры. Тем самым она не уплотняет пространство между цилиндром и поршнем и не создает дополнительного сопротивления и не изнашивается. Манжета для тюна являет собой такуюже манжету по характеристикам как и стандартная, но с толщиной самой манжеты 2.6 мм. Что это дает? Воздух распирает манжету с такой же силой, но толщина самой манжеты больше, а значит она при таком же увеличении наружного диаметра плотнее приляжет к стенкам цилиндра. Манжета приобретенная и поставленная мной немного отличается от родных. Во-первых она жестче. Это меня сначала огорчило поскольку она плохо будет поддаваться распиранию, но... наружный диаметр ее составляет 24 мм, что почти точно совпадает с внутренным диаметром цилиндра (23,5 мм) Манжетка входит в цилиндр приятно-плотненько, но не настолько, что б это оказало негативный эффект. А смазанная, то вообще практически идеально. Нет эффекта "обратного хода", но в цилиндре, что стоит у меня сейчас, противо-турбулентные отверстия стоят почти у самого начала цилиндра, так, что воздух выходит спокойно, да и к тому же сам гирбокс-то не герметичен. Толщина манжеты 2.6 мм, а ее стоимость позволяет менять их в случае проблем (если таковые возникнут с ней в процессе эксплуатации) каждый сезон фактически без затрат. Фотки манжет не выкладывал поскольку визуально их практически не различить. Да и жесткость их на фото тоже не видно. Результаты замеров на дуромерке будут в понедельник-вторник.
|
|
| |
Asmodian | Дата: Пятница, 18.06.2010, 23:48 | Сообщение # 14 |
Ам есмь Асм
Группа: Администраторы
Сообщений: 333
Статус: Offline
| Гуд! И еще... Смотрю я на фото №2 из поста про морской узел и лезет в голову мысля, что Димке комары, мухи, другие насекомые (нужное подчеркнуть) обос...ли стволик
|
|
| |
Wolf | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:00 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Ну мысль может тебе и лезет, но это пыль с форта еще + Самчиковская. Она так выглядит при макросъемке
|
|
| |
Asmodian | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:06 | Сообщение # 16 |
Ам есмь Асм
Группа: Администраторы
Сообщений: 333
Статус: Offline
| Вытер бы чтоли А то при макросьемке все палится уж больно :)))
|
|
| |
Wolf | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:10 | Сообщение # 17 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| та пох... ствол боевой и нех его полировать. А то я видел уже гламурненький АКСУ-74 - весь такой лакированный и блестит
|
|
| |
Samwa | Дата: Суббота, 19.06.2010, 23:47 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Прикрутив спереді трьохточку так як в тебе на фото, вишло норм, а от з кріпленням до прикладу трохи трабли: 1. Якщо я там понасверлюю дирок, як до цього віднесеться гарантія? 2. Я так поняв що тра сверлити отвір достатньо широкий щоб туди пролізла пластикова хрень (зроблю завтра фотки і скину). В тебе Діма мабуть таких траблів не було, бо ти її кріпив під ліву руку, а тому через той нижній отвір проходив кінець який не має пластика.
|
|
| |
Wolf | Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 01:45 | Сообщение # 19 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
| Quote (Samwa) 1. Якщо я там понасверлюю дирок, як до цього віднесеться гарантія? Вот скажи мне как юрист юристу: гарантия не будет против? Quote (Samwa) 2. Я так поняв що тра сверлити отвір достатньо широкий щоб туди пролізла пластикова хрень (зроблю завтра фотки і скину). В тебе Діма мабуть таких траблів не було, бо ти її кріпив під ліву руку, а тому через той нижній отвір проходив кінець який не має пластика. Чет не понял про какой пластик ты говоришь? Там нет разницы (если я правильно все понимаю и представляю) на какую руку ставить ремень. Просто трехточка будет на другой стороне прикреплена да и все. З.Ы. Предлагаю разговор про ремень перенести в другую ветку. Все же тема посвящена тюну винтовки. Хоть и сверление дырки в прикладе и можно отнести к тюну, но способы вязания ремня все ж немного другая сторона вопроса
|
|
| |
Samwa | Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 11:04 | Сообщение # 20 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Quote (Wolf) Вот скажи мне как юрист юристу: гарантия не будет против? На запитання зазвичай дають відповідь, а не ставлять знову запатиння, як юрист відповідаю: Автоматы и пистолеты под торговой маркой G&G: Гарантии подлежат все внутренние части механизма (Gear Box), которые не были подвержены внешнему удару, воде, огню. Срок гарантии 3 месяца с момента продажи. Условия: 1) Целостность конструкции (на месте все винты и крепления) 2) Вмешательство осуществалялось только представителем G&G в регионе, либо мастером магазина airsofter.com.ua Моє питання було "практичне", тобто одне діло що написано, інше діло як на це відреагував продавець в твоєму конкретному випадку. По суті: Схема, як воно має бути червоним якраз відображено частину ремня з "пластмаскою", яка як я розумію має пройти через нововипеляний отвір. вигляд 2 з.і. заради одного питання про ремня створювати тему мені особисто влом, раз уж ви тут з Жекою обговорюєте "чистоту" та гігієнісний стан приводів Добавлено (20.06.2010, 11:04) --------------------------------------------- Кстаті, ця трьохточка не для карабінів, а для повноцінної М16 (імхо).
Сообщение отредактировал Samwa - Воскресенье, 20.06.2010, 11:06 |
|
| |
|